статьи / Ремонт электроникиИнструкция по установке нового шлейфа и/или дисплея в приборную панель BMW E38/E39/E53 Для замены шлейфа нам понадобится : новый шлейф, дисплей (если вы сразу меняете дисплей), плоскогубцы (как можно тоньше и качественнее), пинцет, отвертки, ватные диски или вата, несколько зубочисток, канцелярский нож, скальпель, изопропиловый спирт или обычный медицинский спирт (ни в коем случае не ацетон, не растворитель, он разъест дорожки на дисплее).
Начинаем разбор приборки, сзади приборной панели есть поворотные защелки их 5 штук.
Поворачиваем защелку и поддеваем заднюю крышку отверткой или скальпелем и так по кругу. Самое главное не сломать защелки, на них держится передняя крышка!!!
После того как сняли переднюю панель раскручиваем болты, их 7 штук.
После того как раскрутили болты переворачиваем приборку, сзади у нее 3 разъема - голубой, белый и черный. На каждом разъеме по 4 защелки, начинать нужно с черного. Оттягиваем электронную часть от задней крышки, только не сильно, чтобы не сломать плату, и тонкой отверткой зажимаем каждую защелку.
Как только черный разъем высвободился от задней крышки натягиваем плату еще немного и отщелкиваем оставшиеся 2 разъема.
Все, задняя крышка снята и тут 2 варианта.
1. Снимаем стрелки, вынимаем пластиковое табло и работаем с удобством. На мой взгляд, это лучший вариант, но нужно терпение чтобы снять стрелки аккуратно не сломав моторчики. ВНИМАНИЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОИХ СИЛАХ, СРАЗУ ПЕРЕХОДИМ КО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ!!!
2. Сверлим отверстия в приборной панели, чтобы добраться до болтов которые держат дисплей. Стрелки остаются на месте, но дисплей немного сложнее будет снять.
Вариант первый.
Для начала ставим метки карандашом, чтобы в дальнейшем можно было поставить стрелки на то же место.
Стрелки с ограничителем (черный штырь на циферблате), аккуратно поднимаем за кончик и заводим за ограничитель. Это делается потому, что на некоторых приборка стрелки заходят за ограничитель до 5 мм, а соответственно будут неправильные показания.
После того как метки поставлены, стрелки с ограничителями ставим на место, переворачиваем панель и видим там 5 моторчиков, 4 с медной возвратной пружинкой ( очень нежной, ее легко сломать), 1 с редуктором (экономайзер) он снимается легко. Стрелка экономайзера с магнитом, при сборке не перепутайте ее со стрелками бака и температуры.
На валу моторчика стоит медная втулка а на ней пружина. Плоскогубцы нужно вставлять между втулкой и платой (не трогайте пружину, если она сломается придется
Выставляем стрелку примерно на середину. Это страховка!!! На тот случай, если вы плохо зажмете вал и стрелка покрутится вместе с валом.
Зажимаем вал плоскогубцами и начинаем поворачивать стрелку вправо-влево отклоняясь примерно на 1,5 - 2 см. При этом вы должны услышать характерный скрип. Если скрипа нет значит вы плохо зажали вал и он прокручивается.
С моторчиком экономайзера все на много проще, сзади у него видна шестеренка. Также выставляем стрелку на середину. Вставляем по краям пинцет между зубцами (сильно на шестерню не давить можно поломать) и начинаем крутить стрелку вправо-влево и слышим характерный скрип.
Все стрелки сняты!!! Теперь спокойно снимаем циферблат и начинаем снимать дисплей. Для начала откручиваем 4 болта.
Дисплей стоит на модуле подсветки, который надо снять вместе с дисплеем. С каждой стороны у него по 3 контакта, которые запрессовываются в плату, их надо сжать плоскогубцами.
После того как сжали все 6 контактов, переворачиваем плату и аккуратно скальпелем поддеваем модуль с каждой стороны. Вытаскиваем модуль и отрываем шлейф от платы.
Второй вариант Сам я такое не практиковал, поэтому фотографии взяты из интернета. Сверлим 4 отверстия как на фотографиях, выкручиваем болты и вытаскиваем модуль подсветки в месте с дисплеем.
Аккуратно скальпелем поддеваем модуль с каждой стороны. Вытаскиваем модуль и отрываем шлейф от платы.
После тога как сняли дисплей и оторвали шлейф, начинаем счищать клей спиртом. Наматываем вату на зубочистку, макаем в спирт и аккуратно счищаем клей с дисплея и с платы. Ни в коем случае не скальпелем, не пластиковой картой.
После того, как счистили клей, внимательно осматриваем дорожки на дисплее. Если они целые, как на фото ниже, значит можно устанавливать шлейф.
Если же ножки сгнившие, как на фото ниже, шлейф ставить на такой дисплей бессмысленно, показывать он будет лучше, но битых пикселей все равно будет много!!! В таком случае надо будет покупать дисплей. Шлейф, который идет на новом дисплее с термоклеем. Без специального паяльника его не поставить.
Теперь переходим к процессу приклеивания шлейфа!!! Еще раз хорошо протираем дисплей спиртом так, чтобы на нем не осталось ни одной пылинки. Снимаем защитную пленку со шлейфа, желательно с одной стороны, чтобы другая сторона шлейфа не запачкалась пока вы будете приклеивать шлейф к дисплею.
Прикладываем шлейф к дисплею, совмещаем дорожки шлейфа и дисплея (как можно точнее) и начинаем разглаживать шлейф пинцетом, чтобы он хорошо приклеился.
Теперь хорошенько протираем плату еще раз, убираем всю пыль и таким же способом приклеиваем шлейф к плате, перед этим совместив дорожки как можно точнее. В качестве подставки под дисплей можно использовать железную рамку дисплея, с ней очень удобно клеить шлейф.
Все, шлейф приклеен. Собираем все в обратном порядке. Ставим приборку в машину и радуемся проделанной работе =)
Еще несколько советов:
1 Все резинки в блоке подсветки, стоит перевернуть для лучшего прижимания шлейфа 2 Когда вставите блок подсветки на место, для лучшего контакта стоит немного подогнуть контакты на плате. 3 Ну и не забудьте про стрелку с магнитом которая ставится только на экономайзер. Удачи в установке шлейфа =)
|