статьи / Раздаточные коробки BMWОсновная проблема выхода из строя раздаточных коробок АТС серии, проблема с насосомОбычное дело если к 100-150 тыс км пробега (бывает и раньше и позже) раздаточная коробка на BMW выходит из строя. Наша версия развития событий такова: из за выхода из строя серводвигателя раздаточной коробки, раздатка постоянно держит подключенным передний мост, из за этого продукты износа фрикционов и мелкие металлические частицы попадают в масляный насос. Масляный насос не рассчитан на перекачивание масла с обильным количеством продуктов износа. Из за этого он выходит из строя. А вообще причин выхода из строя, как нам кажется несколько. Мы их расположили по степени вероятности:
1) Неисправность серводвигателя приводит к быстрому износу насоса из за продуктов износа, которые попадают вовнутрь масляного насоса.
2) Редкая замена масла в раздаточной коробке, либо течь масла через сальники и как следствие отсутствие смазки внутри раздатки.
3) Заливается не то масло что нужно. Оригинальное дорогое, в сервисе могут залить "для экономии" другое, недорогое масло.
Проявляется это на машине таким образом, что появляются рывки и толчки, особенно при наборе скорости или наоборот переходе на пониженную передачу.
Как это проявляется, представлено на фотографиях ниже:
 Вот в общем то на фото именно тот насос из за которого выходят из строя раздаточные коробки АТС300, 400, 500, 700
 Насос в разобранном виде, видны шестерни которые и перекачивают масло
 На этой фото видны полости в которое поступает масло из масло заборного штуцера, если вовремя не менять масло, то в эти полости поступает грязь и абразивные частицы, которые очень быстро выводят из строя насос
 Фото масляных полостей поближе
 Насос, корпус, шестерни, верхняя крышка
 А вот и причина по которой насос не качает масло внутри раздатки, задиры на рабочей поверхности
 Еще одна фотография на которой четко видны задиры на поверхности масляного насоса
 Колокол на который надевается масляный насос, за счет его постоянного вращения насос и создает давление, которое омывает муфту сцепления в раздаточной коробке, в верхней части видна дырочка, их 2 штуки, через них масло омывает пакет фрикционов
 Вот что происходит с рабочей поверхностью колокола, из за трения о масляный насос, четко видны глубокие риски на поверхности
 На этой фото видно насколько глубоко зашла выработка поверхности колокола
 Масляный насос надетый на колокол, из за выработки поверхности масло не поступает на муфту сцепления, а просто выливается через щель, которую видно на этой фотографии
Если насос не создает давления, или создает, но все оно стравливается через верх колокола и не попадает на фрикционы и муфту сцепления, то гарантированно, через месяц-полтора, все трущиеся поверхности в раздатке приходят в полную негодность и чинить ее становится не целесообразно.
Статья написана для специалистов по ремонту АКПП и раздаточных коробок.
Телефон для связи и консультаций 8-916-217-2111 Андрей
|
|