статьи / Раздаточные коробки BMWОсновные проблемы с раздатками Х драйв, BMW X3 и BMW X5 c 10.2003На фотографии разобранная раздаточная коробка на Х3, модель ATC400. Внутренности раздаточной коробки Х5, точно такие же, только чуть больше в размерах
На самом деле работоспособность раздаточной коробки с Х драйвом легко проверить, по маслу, откручиваете сливную пробку и выливаете чуть масла, если оно с запахом гари и имеет включения черных частиц, то на 99% раздатка уже не исправна, если в масле присутствуют металлические частицы или пыль то это растянутая цепь. Почему это происходит... выходит из строя мотор сервопривода включения раздаточной коробки, и раздатка все время подключена, и соотвественно подключен передний мост, через некоторое время может развалиться передний мост, особенно остро это проявляется на дизельных Х5, так как крутящий момент у дизеля огромный. Передние редуктора с передаточным соотношением 3,91 стали таким дефицитом, именно из за этого. Но! Многие не понимают причины его поломки и ограничиваются его заменой и буквально через месяц редуктор снова выходит из строя. Не устранив причину, а это именно раздаточная коробка, не устраните и эти поломки.
Шестерня, на которую надевается пакет фрикционов, очень часто выходит из строя (отрывается верхняя часть под стопорное кольцо)
Видна цепь и далее муфта сцепления
Фрикционы муфты сцепления со снятой наружной крышкой и шестерня идущая на задний кардан. Обратите внимание на оттенок фрикционов, они коричневые, это значит, они в рабочем состоянии
Это те же фрикционы, но уже "сгоревшие". Муфта сцепления была все время включена, это и привело к тому что фрикционы вышли из строя, и стали черного цвета
Новые фрикционы, есть в наличии с октября 2010 года
Неисправная шестерня муфты сцепления. Видно, что оторвана верхняя часть под стопорное кольцо, ее часто отрывает, когда идет жуткая перегрузка на муфту сцепления, фрикционные диски перегреваются, изгибаются и отрывают часть шестерни
Все чаще нам попадают на ремонт раздаточные коробки с рейстайлинговых Х5. Это машины с 10.2003 года и Х3 с 2003 года. Для Х3 модель раздатки ATC400, для X5 это модель ATC500, для X5 в E70 кузове ATC700. Эти раздатки сложнее в ремонте, чем на дорейстайлинговом Х5, включение этой раздатки происходит только при пробуксовке колес, а в обычное время это заднеприводная машина. Некоторые начинают спорить с нами, что Х5 все время полноприводная машина, но это не так, и обсуждать это не наша задача, все вопросы к концерну BMW.
При включении раздатки происходит блокировка межосевого дифферинциала и Х5 вылезает из грязи даже лучше, чем дорейстайлинговая модель. Включение раздатки происходит по сигналу от блока ABS и далее на блок управления раздаткой и самим мотором, который стоит на раздаточной коробке.
Мотор сервопривода, одинаковый и для Х3 и Х5 раздаточной коробки
Блок управления раздаточной коробкой. Подходит и для Х3 и Х5 моделей
Блок управления раздаточной коробкой Х5 и Х6 в новых кузовах
Основная проблема - это выход из строя мотора включения раздатки. После этого раздатка все время включена и фрикционы "сгорают". Фрикционы не поставляются как отдельная деталь, и раздатку приходится менять. Так же в этой раздатке через некоторое время начинают гудеть подшипники, это происходит из-за попадания частиц фрикционов внутрь подшипников, что и вызывает их быстрый износ. Некоторые из них так же, как и фрикционы не поставляются. В среднем ремонт раздатки в нашей фирме стоит 8-32 тыс. рублей. Это в том случае, если фрикционы в нормальном состоянии. Если же нет, то пока решения этой проблемы нет и спасает только покупка бу раздатки по цене 40 тыс. рублей. Купить восстановленные раздаточные коробки можно в нашем интернет магазине по адресу http://avtodriver.com/catalog/zap/razdatochnyye_korobki_bmw/?PAGEN_1=3
Продолжение следует.... |