статьи / Ремонт электроникиРемонт блока комфорта ZKEБлоки комфорта стоят во всех европейских автомобилях и зачастую выходят из строя из-за реле. Блоки на автомобили обычно стоят очень дорого в независимости от того старый автомобиль или нет. А покупка Б/У блока не гарантирует его продолжительную работу. Да и проблем с привязкой другого блока очень много. Рассмотрим на примере BMW E46 блок комфорта ZKE GM. Проблема заключается в том что не открываются замки дверей по причине выхода из строя реле V23084-C2001-A303. Стоит реле не дорого да и поменять его не составляет особого труда. На замену реле уходит от 10 до 30 минут в зависимости от навыков.
Что нам нужно чтобы отремонтировать блок? Для начало нужно узнать какое реле вышло из строя.
Способов несколько:
Первый способ самый легкий но предусматривает некие вложения. Ну конечно если вы сами прозвоните проводку то денег платить не нужно. И так едим к электрику рассказываем проблему он позванивает проводку и определяет на какой контакт разъема блока идет наша неисправность. На моем блоке контакт отвечающий за открывание замков дверей. Все теперь мы знаем контакт на Блоке. Теперь самое простое ставим тестер на прозвонку одним щупом касаемся контакта на разъеме блока другим ищем к какому реле он подходит.
Второй способ более сложнее. Берем блок разбираем и выпаиваем реле по очереди и проверяем на каком реле плохой контакт. Проверяем сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии. На контактах не должно быть сопротивления. Малейшее сопротивление означает прогоревший контакт и падение напряжения на нем.
Всё реле определили и теперь остается поменять его. Сложного тут ничего нет но если вы не умеете обращаться с паяльником лучше отнести в мастерскую.
Итак начнем.
Так выглядит сам блок ZKE на BMW E46.
Открываем заднюю крышку блока и видим плату
Поджимаем контакты разъемов и аккуратно вытаскиваем плату
И вот на конец плата. В моем случае я воспользовался первым способом и знаю какой контакт идет на открывание дверей. Прозваниваем контакт как в первом способе. Реле выделено красным цветом. Приступаем к замене реле.
Как вы заметили BMW решило залить плату лаком для того чтобы защитить от коррозии. И это немного усложняет задачу. Для начала нужно очистить лак с контактов реле, которое нужно заменить. Берем канцелярский нож и аккуратно счищаем лак.
Теперь смазываем контакты флюсом
Берем инструмент под названием "отсос олова" и паяльник. Убираем олово для того чтобы освободить реле от платы.
Все олово убрано!!!
И легким движением руки вытаскиваем реле
Вставляем новое реле в плату, аккуратно и красиво все запаиваем
Ну и наконец удаляем остатки флюса спиртом
Теперь любуемся проделанной работой. Но не долго =) у нас ведь разобранная машина, которую надо собрать обратно.
Блок собираем в обратном порядке
Все блок готов, устанавливаем его обратно и наслаждаемся результатом
|