статьи / Раздаточные коробки BMWЗамена ЦЕПИ раздаточной коробки BMW Х5 Е53 с 1999 по 10.2003 года
Замена цепи раздатки X5. Замена цепи раздаточной коробки X5. Описана замена цепи на раздатке NV125, так как она является самой популярной и ставится на BMW X5 c 1999 по 10.2003 года с объемом 3 и 4,4 литра бензин, и 3 литровый дизель тех же годов. Практически все Х5 с 1999 по 10.2003 года, попадают в «зону риска». Происходит это из-за раздаточной коробки, точнее из-за цепи раздаточной коробки Х5. Она вытягивается и начинает перескакивать через зубья внутри раздатки с характерным звуком, который идет на кузов всей машины. Часто этот звук путают с хрустом передних приводов и по ошибке меняют их. Если цепь вовремя не поменять, то из-за рывков по зубьям внутри раздаточной коробки разбиваются наружние шлицы на передний кардан. Разбиваются не только шлицы на раздатке, но и шлицы на кардане, страдает так же передний редуктор и передние привода. Если покупать все новое, то это обойдется в сумму около 140 тыс. рублей. Но можно просто поменять вовремя цепь раздаточной коробки и дальше раздатка прослужит еще 5-7 лет. Это экономически очень оправдано, так как замена цепи нетрудоемкое занятие, и сама цепь стоит в районе 15-20 тыс. рублей. Цепь растягивается тем быстрее, чем мощнее мотор у Х5. Еще это зависит от стиля вождения. Из нашего опыта ремонта раздаточных коробок на Х5можно сделать вывод, что почти все машины с пробегом 150 тыс. и более имеют растянутую цепь. Просто водители не понимают, что это за звук при старте или при движении под нагрузкой (еще очень большое значение имеет размерность колес, если они 19 радиуса и пробег больше 150 тыс. км, то 100% цепь подлежит замене). Цепь имеет очень сложное устройство и между тем она со временем растягивается и начинает перескакивать через зубья (зубья на шестернях внутри коробки не изнашиваются!). Компания BMW не поставляет цепи, как отдельный узел, а поставляет только раздатку в сборе. Что выгодно компании - не всегда выгодно потребителю, поэтому наша компания поставляет отдельно цепи раздаточных коробок для всех моделей Х5 и производит ремонт раздаточных коробок. Цепь оригинальная, производства фирмы «Borg Warner», бывает для всех типов раздаточных коробок, которые устанавливали на BMW X5, NV125, LWX500, ATC500, ATC400. Замена цепи процедура несложная, но ее нужно делать аккуратно. Если есть необходимость, то надо сразу менять сальники раздаточной коробки, их там 3 штуки ( исходя из нашей практики, это не необходимая процедура, обычно она требуется только на машинах 99-2001 года) После разборки раздатки нужно промыть магнит, находящийся внутри корпуса раздаточной коробки, а так же промыть все внутренние элементы и узлы раздатки. Заменить цепь и собрать в обратной последовательности, обезжирить обе половинки раздатки и при сборке посадить их на герметик. В раздатку, после сборки заливается масло АТF 3, или декстрон 3, от 0,5 до 0,8 литра в зависимости от модели раздоточной коробки. Вся процедура разборки и сборки раздатки занимает не более 1 часа (без учета времени снятия и установки ее на машину). Приведенные ниже фото, проиллюстрируют мои слова. Купить запчасти к раздаткам или купить восстановленные раздаточные коробки вы можете в нашем интернет-магазине по адресу http://avtodriver.com/catalog/zap/razdatochnyye_korobki_bmw/
Сайт: www.auto-driver.ru Телефоны для уточнений и консультаций: 8-916-217-2111 8-916-167-2111
Раздаточная коробка BMW X5 и передний кардан X5, установленные на машине
Раздаточная коробка X5 NV125, снятая с машины. Красным обведены болты, которые нужно открутить для замены цепи (всего 15 штук)
Наружняя шлицевая, при разборке. После того, как откручены все 15 болтов и снята одна половинка раздатки, надо раздвинуть стопорное кольцо, снять металлический пыльник и ударами по этой части вынуть данную деталь, снять цепь (после сборки обязательно отмыть шлицевую от ржавчины и смазать ее густой смазкой)
Цепь раздатки, из-за которой и происходят все поломки, связанные с раздаточной коробкой.
Раздатка внутри после разборки (откручивания 15 болтов)
другая сторона (гайка на стопоре около шестерни, это уже наше)
Растянутая цепь.
Еще один вид растянутой цепи. Даже небольшое растяжение приводит к перескакиванию цепи по шестеренкам, что и дает тот самый звук, который похож на шум неисправных приводов.
Гайка на 21. Очень удобно использовать при самостоятельном разборе раздатки.Нужно подложить ее под стопор подшипника и несильными ударами по шлицевой выбить шестерню с подшипником. Сальник лучше всего менять на новый при сборке раздатки.
Шлицевая на передний кардан. Которую надо выбивать для замены цепи. На подшипнике виден буртик под стопорное кольцо.
Сальник раздатки со стороны АКПП. Чаще всего меняется на раздатках машин 99-2001 годов (если машина моложе, то его замена не требуется).
Ответная часть в раздатке. Сюда вставляется вторая шестерня для цепи (она же внешняя шлицевая для переднего кардана).
Новая и старая цепи. Достаточно 3-4 мм растяжения, чтобы она стала перескакивать по шестерням.
Установленная новая цепь. Видно, что нет провисания цепи.
Натянута почти как "струна" (китайские цепи не так хорошо натянуты)
Еще одна часть раздатки в сборе с новой цепью.
Магнит в корпусе раздаточной коробки. Обязательно промыть, вычистить мусор и металлические частицы.
Сайлентблок крепления раздаточной коробки. На машинах 99-2001 года желательно поменять при ремонте раздатки (УЧТИТЕ, что этот сайлентблок разный для машин с различными моторами)
Да и... после сборки и установки раздаточной коробки на машину не забудьте залить масло, подходит любой декстрон 3 (ATF 3). Лично я предпочитаю кастрол (все-таки проверенный бренд!!!). Не переживайте, если в коробку зальется меньше литра масла. Раздаточная коробка на Х5 полузаполнена маслом, и это норма (0,8 литра). Масло в верхнюю часть раздтки переносится цепью. Что заметили в процессе ремонта раздаток,.. очень часто попадают на замену цепи раздатки 2003 года. Казалось бы свежая машина, но цепь даже при малом пробеге в ужасном состоянии, сильно растянута. У нас возникло предположение что производитель раздаток в некоторый момент 2003 года изменил технологию производства цепей и прогадал- они быстрее выходят из строя. Так что, если у Вас машина 2003 года, то это не факт, что в ближайшее время не грозит замена цепи раздатки. А если не успеете, то замена еще и кардана, и переднего редуктора. Кстати, быстрее растягиваются цепи в раздатках на машинах с большими колесами, 19, 20 и более дюймов. Странно, но факт! P.S. Постоянно задают один и тот же вопрос, стоит ли менять шестерни внутри раздатки. Отвечаем: шестерни отдельно не поставляются- это первое, а второе- ни разу, даже в самых "убитых" раздатках нам не потребовалась замена шестерней, так как по технологии они цементируются и износа даже после 10 лет работы не имеют. Это нами лично проверенный факт.
Теперь у нас полгода гарантии на цепи и на работу по замене цепи. Полный цикл, загоняете к нам машину и уезжаете уже на отремонтированном автомобиле. В Москве ремонт можно произвести по адресу Ясенево, Литовский бульвар 12, техцентр "Ясенево"
Наша компания занимается ремонтом раздаточных коробок на все модели BMW и так же продажей цепей для раздаток, передних карданов, редукторов и других агрегатов для BMW. Телефон для вопросов и уточнений 8 916 217 2111 Андрей.
|